Игры наших бабушек и дедушек
1 Игры наших бабушек и дедушек Игры предназначены для детей 1 класса начальной школы. Для детей помладше, т.е. детей 1-го и 2-го класса, мы выбираем более простые игры, например панаку, или можем упростить правила для других игр. Детский сад с мячом: бросает в стену Значение: развитие ловкости и координации, особенно рук. Оборудование: мяч любого размера. Количество игроков: разное, желательно 2 3. Ход игры: игрок бросает мяч в стену и ловит его, когда он отскакивает. Броски имеют десять уровней сложности. Самый легкий бросок повторяется 10 раз, постепенно количество повторений бросков в заданном уровне сложности сокращают до 1 раза. Когда игрок роняет мяч или совершает другую ошибку, он передает мяч следующему игроку и продолжает, пока снова не наступит его очередь. Во время следующей игры он повторяет полное количество бросков на шаге, где он допустил ошибку. Выигрывает тот, кто закончит весь детский сад первым, т.е. с наименьшим количеством ошибок. Десятки: Встать, держа мяч обеими руками (двуручными) перед собой. Бросок нижней дугой, ловля двумя руками после отскока от стены. Повторяем 10 раз. Девятки: как десятки, но хлопают в ладоши после броска мяча. Повторяем 9 раз. Восьмерки: как десятки, но после броска мяча руками. Повторяем 8 раз. Семерки: Шестерки: Как и десятки, но пусть отскочивший мяч ударится о землю, поймайте его обеими руками после отскока от земли. Повторяем 7 раз. Стойка, мяч в правой (или левой) руке. Бросок нижней дугой, ловля этой же рукой после отскока. Повторяем 6 раз. Пятерки: То же, что шестерки, но с другой стороны. Повторяем 5 раз. Четверки: Встаньте на правую (или левую) ногу, другую ногу поднимите перед собой, мяч в левой (правой) руке. Подбросить мяч дугой внутрь под согнутой ногой, после отскока поймать обеими руками. Повторяем 4 раза. Тройки: как четверки, но в обратном порядке (стоять на другой ноге). Повторяем 3 раза. Двойки: как десятки, но хлопают в ладоши перед телом за телом перед телом после сброса. Повторяем 2 раза. Страница 1 из 7
2 единицы:Как десятки, но после броска мяча повернитесь на 360. Сделаем 1х. Детский сад со скакалкой Значение: развитие ловкости, координации и силы мышц ног. Инструменты: скакалка. Количество игроков: разное, желательно 2 3. Ход игры: игрок прыгает через скакалку. Прыжки имеют десять уровней сложности. Самый простой прыжок повторяется 10 раз, постепенно повторение сокращается до 1 раза. Если игрок не делает прыжок правильно, другой игрок играет до тех пор, пока он также не совершит ошибку. Затем игроки снова ходят по очереди. На следующем шаге игроки повторяют полное количество прыжков на шаге, где они допустили ошибку. Выигрывает тот, кто закончит весь детский сад первым, т.е. с наименьшим количеством ошибок. Десятки: Прыжок вперед, кружась на скакалке. Повторяем 10 раз. Девятки: Прыжок вперед несинхронно, т.е. сначала одной ногой, а затем другой ногой во время одного круга со скакалкой. Повторяем 9 раз. Восьмерки: как девятки, но с другой ногой впереди. Повторяем 8 раз. Семерки: прыжок на одной ноге (свободная нога согнута). Повторяем 7 раз. Шестерки: как семерки, но на другой ноге. Повторяем 6 раз. Дай пять: прыжок через соединенную скакалку, которую игрок держит за ручки и поворачивает сложенными под ногами на высоте выше щиколоток в одну сторону (в любую сторону). Повторяем 5 раз. Четверки: как и пятерки, но игрок вращает скакалку в противоположном направлении. Повторяем 4 раза. Тройки: прыгайте с прыжком, вращая скакалку назад. Повторяем 3 раза. Двойки: Единицы: Как десятки, но с двойным прыжком (скакалка описывает 2 круга вперед за один прыжок, так называемый двойной прыжок). Перед двойным прыжком разрешено максимум 3 прыжка. Повторяем 2 раза. Совместный прыжок со скрещенными руками, так называемое яйцо. Допускается максимум 3 прыжка. Детский сад с резинкой Значение: развитие ловкости, координации и силы мышц ног. Инструменты: бельевая резинка толщиной около 1 см, длина около 5 м, соединенные концы. Страница 2 из 7
3 Количество игроков: разное, предпочтительно 3. Ход игры: Два игрока надевают себе на ноги резинку так, чтобы они образовывали слегкарастянутый прямоугольник. Также можно использовать неодушевленные опоры, например, устойчивые стулья. В базовой игре расстояние между двумя плечами резины составляет примерно 40 см, т. е. ширина слегка расставленных ног. Для продвинутых пользователей также возможен выбор более сложного варианта: расстояние между резиновыми рукавами примерно 15 см, т.е. что игроки стоят спиной (ноги вместе). Третий игрок прыгает через детский сад. В игре 5 уровней сложности: Единицы: Двойки, Тройки, Четверки, Пятерки: Накладка находится на уровне щиколотки. Резинка расположена посередине голени. Резинка находится на уровне колен. Резинка находится на уровне середины бедра. Резина находится на уровне бедер. Игрок выполняет серию из нескольких прыжков на каждом уровне сложности. Если он не выполняет прыжок правильно, прыгает второй игрок, пока он также не совершит ошибку и игроки снова по очереди. На следующем шаге игроки повторяют всю серию прыжков на шаге, где они допустили ошибку. Выигрывает тот, кто закончит весь детский сад первым, т.е. с наименьшим количеством ошибок. I. серия прыжков: Исходное положение: игрок стоит рядом с плечами резины. 1. С прыжком прыгаем внутрь рукавов резины. 2. Подпрыгивая, встаньте верхом на резину (резина внутри). 3. Прыгайте внутрь резины прыжком. 4. Подскоком выпрыгиваем за пределы плеч резины (в исходное положение). II. серия прыжков: Базовое положение: игрок стоит рядом с плечами резины. 1. С прыжком перепрыгиваем на ближний рукав покрышки. 2. Перепрыгните на другой конец шины. 3. Подскоком выпрыгиваем за пределы плеч резины (в другую сторону). III. серия прыжков: Базовое положение: игрок стоит рядом с плечами резины. 1. С прыжком прыгаем внутрь рукавов резины. 2. Подпрыгивая, встаньте верхом на резину (резина внутри). 3. Свести ноги ближе (резиновые захваты ног), повернуться на 180 вправо (или влево). 4. Подпрыгните, чтобы освободить резину от ног, и приземлитесь между руками резины. 5. Прыжок за пределы рук резины (в исходное положение) прыжком. IV. Серия прыжков: Страница 3 из 7
4 Основная позиция: игрок стоит рядом с плечами накладки, лицом кк резине. 1. Одной ногой подвернуть ближнее плечо резины, заднее плечо подвернуть к себе и встать на него. 2. Подпрыгивая, медленно отпускайте резину, ударяя по ближайшему плечу резины. 3. Подскоком перепрыгиваем на противоположную сторону резины. Примечание: прыжки выполняются одной ногой, но, особенно на более высоких уровнях сложности, допустимы и прыжки одной ногой вперед (асинхронные). Детский сад: panák Значение: развитие ловкости, координации, равновесия и силы мышц ног. Инструменты: мел или камень, чтобы нарисовать кадр из 8 полей, размер полей примерно 35 х 35 см. Количество игроков: разное, желательно 2 4. Ход игры: 1. Игроки чертят мелом на земле выстрел и линию перед ним, с которой начинается игра. 2. Первый игрок встает на линию и бросает камешек на клетку с номером 1, в следующей игре на клетку с цифрой 2 и т.д. Камешек должен попасть внутрь клетки, попадание в линию считается ошибкой. 3. Игрок перемещается по отдельным полям в классики, поле с камешком пропускается. В полях 4, 5 и 7, 8 он прыгает в промежностную стойку, в полях 7 и 8 поворачивается на 180 влево (вправо) прыжком со скрещенными ногами. Затем игрок возвращается тем же путем, подбирая на обратном пути камешек. Если камни находятся на полях 4, 5 и 7, 8, игрок переходит только на второе поле. Прыжки можно выполнять одновременно на трех уровнях сложности, на одной или другой ноге. Если игрок не выполняет прыжок правильно, играет второй игрок, пока он также не совершит ошибку и игроки снова по очереди. На следующем шаге игрок повторяет бросок на поле, где он допустил ошибку при броске или прыжке. Выигрывает тот, кто выполнит игру первым, т.е. с наименьшим количеством ошибок. Квадрат Значение: развитие ловкости, координации и силы мышц ног. Страница 4 из 7
5 Инструменты: мяч любого размера, мел или камешки, чтобы нарисовать игровое поле из 4 квадратов, размер поля примерно 3 х 3 м (дети постарше могут иметь поле размером более 4 х 4 м). Количество игроков:4 также возможен вариант для 2 или 3 игроков. Ход игры: каждый игрок занимает место в своем квадрате, то есть на своем игровом поле. Судья (или один из игроков) в центре поля начинает игру и бросает мяч на землю. Он делает это всякий раз, когда игра прерывается из-за ошибки одного из игроков. После того, как мяч коснется земли в одном игровом поле, игрок этого поля должен ударить мяч ногой в другую произвольную клетку соперника. Следующий игрок после того, как мяч коснется земли в своей клетке, вводит мяч в любую клетку следующего соперника. В мяч можно играть только ногой, головой или другой частью тела, игра руками запрещена (см. футбол). При игре с мячом игрок может стоять на своем поле для игры или за пределами поля для игры (в машине), но он не может заходить на поле для игры соперника. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не испортит игру, а именно: Он не сможет перебросить мяч ногой на другое игровое поле, т.е. мяч падает на землю 2 раза и более. Он бьет по мячу неточно, т.е. за пределы игровой площадки кого-либо из соперников (т.н. аут). Он играет рукой. Он выходит на поле игры соперника (достаточно оплошности). За каждую сломанную игру игрок получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всего штрафных очков. Необходимо установить ограничение по времени (рекомендуем 30 минут на игру). Возможный вариант этой игры: по достижении 5 штрафных очков игрок выбывает из игры, продолжают 3 игрока, по достижении 5 штрафных очков выбывает еще один из них, идет финал из 2 игроков, а тот, кто остается без 5 побед штрафных очков. Подготовили: Катерина Яновска, Дана Фрагнерова Национальная сеть поддержки здоровья Корректура физкультуры: Яна Влчкова Языковая корректура: Петра Яновска Дополнение — Когти Значение: развитие ловкости (особенно мелкой моторики), скорости, восприятия Вспомогательные средства: 5 камешков фундук поменьше) Количество игроков: любое, желательно 2-4 Ход игры: Игрок свободно бросает камешки из руки. Они пытаются бросать такие вещикамни упали примерно на 10 см друг от друга. Положение камней всегда зависит от техники броска и от случая. Игрок берет один из камешков на ладонь (выбирает по положению, чтобы остальные камушки были хорошо собраны), подбрасывает его вверх и, прежде чем снова поймать в ту же ладонь, поднимает к нему остальные камешки. Сложность постепенно увеличивается: Страница 5 из 7
6 I. Единицы: игрок бросает первый камешек одной рукой, поднимает один камешек той же рукой и ловит ладонью первый падающий к нему камешек. Когда ему это удается, он откладывает второй камень и снова бросает первый. Он поднимает третий камешек, прежде чем поймает его снова. Таким же образом он действует и с четвертым камнем. II. двойки: игрок бросает выбранный камешек, поднимает два камешка и ловит падающий камешек. Он откладывает два собранных камня в сторону и повторяет то же самое с оставшимися двойными. III. тройки: игрок бросает первый камень и собирает сразу 3 камня. При втором броске он подбирает оставшуюся четвертую. IV. Четверки: игрок сбрасывает первую плитку и собирает все 4 оставшиеся плитки. В. пятерки: Игрок бросает с ладони все пять камешков, быстро поворачивает руку ладонью вниз и ловит падающие камешки на спину. Подсчитывается, сколько из них останется лежать на тыльной стороне ладони, столько очков будет набрано в этом раунде. Если игрок ошибается во время игры (не ловит падающий камень или не поднимает с земли или стола нужное количество камней), играет следующий игрок. Когда снова наступает его очередь, он начинает с шага, на котором ошибся в прошлый раз, но повторяет весь незаконченный раунд. Победителем становится игрок, который первым закончит игру в четверках, в случае ничьей решает количество очков в пятом этапе. Для продвинутых игроков во 2-м раунде можно играть с завязанными глазами, игроки ориентируются только на ощупь. Проект финансируется в 2014 году из программы субсидирования Министерства здравоохранения Чешской Республики Национальная программа здравоохранения Проекты поддержки здоровья, проектč Игры наших бабушек и дедушек Страница 6 из 7