Мини-баскетбол по школьному телевидению
1 Мини-баскетбол на школьном телевидении Конспект лекции Основные правила игры в мини-баскетбол: Высота корзин играется на опущенных корзинах, высота борта над землей 260 см. Размер мячей играется с мяч размера 5. Положение не распространяется на трехочковую линию, линия TH находится на расстоянии 380 см от щита. — Последний в очереди из каждой половины ходит (остальные следуют за ним) по спортзалу. — Как только ученики встречаются, первая группа идет кругом справа (левое плечо к левому плечу), а затем продолжает движение зигзагообразным слаломом. — Происходит переплетение множеств. — Давай побегаем. 2. Футбольное ведение мяча на земле с передачей левой правой ногой. По свистку коснуться мяча: — коленом и продолжить, — П- коленом, Л — коленом и продолжить, — П- коленом, Л- коленом, прикладом и продолжить, — П- коленом, Л- коленом, прикладом, лбом и продолжить.
2 3. Догнать, остановить и привести Учитель ставит корзину с большим количеством мячей в углу спортзала, первый ученик стоит у корзины с мячами, остальные ученики толпой позади него. Учитель бросает мячи с разной силой в разные стороны, задача учащихся поймать мяч и вернуть его в корзину. Ловля может быть разнообразной, а именно: — ловля руками, — остановка ногами, — сидя на мяче, — стоя на мяче коленями, — лежа — остановка лбом. II. Растяжка, подготовка к виджею Варианты разминки: 1. Растяжка и упражнение с мячом Каждый мяч (если мячей не хватает — один мяч в паре) учащиеся стоят лицом к учителю (предварительная практика): — Стойка соединена, крутим мяч вокруг талии (вправо/влево), — соединительная стойка, наклон вперед, круг вокруг колен (П/Л), — стойкасоединительный, глубокий наклон вперед, кружимся вокруг лодыжек (П/Л), — встаем, наклоняемся вправо/влево, — широкая стойка с расставленными ногами, забрасываем мяч за голову, ловим перед корпусом, — ведение правой рукой, левая рука захватывает лодыжку (и наоборот), — широкая стойка с расставленными ногами, передаем мяч между коленями в виде восьмерки (спереди назад), — широкая стойка с расставленными ногами, передаем мяч между коленями в виде восьмерки (сзади наперед), — широкая стойка с расставленными ногами, одна рука впереди, другая за коленом, переходы рук спереди назад (мяч не должен падать на земли), — стойка с широкой промежностью, перекатываем мяч вокруг лодыжек (спереди, сзади), — из стойки с широкой промежностью, присед промежностью правой, спиной, — присед левой промежностью, спиной (можно также во время ведения мяча). 2. Маховые упражнения — Легкая стойка с расставленными ногами, пасуем мяч справа налево, рука с мячом переходит в максимальный хват. — Легкая стойка с расставленными ногами, глубокий наклон вперед, четыре раза колеблемся с мячом (касание мяча пола). 3. Динамическая растяжка в движении Все учащиеся на боковой линии (в случае большего количества в двух рядах), с мячом или без. — Ходьба на пятках, в другую сторону зала, — 3 шага, захватив носок стопы (растяжка икроножной и задней мышцы бедра), — 3 шага, захватив голеностоп (растяжка передней мышцы бедра), — 3 шага, локоть на полу, ставим его на внутреннюю сторону ноги, — 3 шага, присед ногой Л/П, задержка, — галоп в сторону, через каждые 3 шага присед ногой вправо, влево, — маховые упражнения — 2 шага, предплечье, носок касается кисти. Чередование упражнений: растяжка по предупражнению ученика, каждый ученик упражняется по одному упражнению. III. Стимулирование двигательных навыков, примеры упражнений: 1. Простое упражнение (кружение рук, светофор, танцующие ноги) — Встать соединенным, выпрямиться, круг — П рука вперед, Л рука назад (и наоборот),
3 — то же самое, но мы начинаем с предплечья, — стойка соединена, предплечье, скоба, скоба, скоба P рука один раз передГ-рукой, — то же самое, но делаем это лежа на земле, — стойка, ноги слегка расставлены, носки вместе/пятки вместе, движение вправо, влево. 2. Скорость реакции Сформируем 4 ряда/группы по 4/5 учеников (по количеству учеников — 4х4, 4х5 и т.д.), учитель присваивает: — номера (1,2,3,4) отдельным рядам — буквы (А,Б,В,Г) отдельными командами По команде воспитателя: — цифры: обведите по вертикали и обратно на свои места — буквы: обведите по горизонтали и вернитесь на свои места — можно комбинировать ( цифры/буквы) — можно выполнить с помощью ведения мяча 3 Ловкость Подбежать к мячу — Учитель бьет мяч по земле, задача ученика — подбегать мячом с каждым отскоком от земли. Цель: Максимально возможное количество перерасходов. — Дтто в парах, 1 ученик — ударил по мячу, другой бежит сзади (и наоборот). IV. Баскетбол 1. Тренировка оборонительной позиции и двигательные примеры упражнений. Стойка: широкая стойка, ноги врозь, колени согнуты, спина прямая, голова поднята, руки работают (одна под мячом, другая закрывает обзор сопернику). а) Электрособака — 1 зрачок на разделительной линии, остальные зрачки располагаются вдоль базовой линии. — По указанию учителя ученики перебегают на другую сторону поля. — Защитник — учащийся на средней линии (электрическая собака) может двигаться только в оборонительной позиции и только вдоль линии (влево, вправо). — Задача учеников — перебраться на другую сторону, не будучи пойманным электрической собакой. — Наказание: Кого поймали — сменить на электрическую собаку (можно больше электрических собак) — прыгать, приседать и т.д. б) Погоня по белым линиям (,,На бабу) — Ученики рассредоточены по спортзалу, но они могут двигаться только по белым линиям — Можно выполнять и с мячом (ведение) — Модификации: остановки (кто пойман, стоит на месте — остановись, не может перейти его) в) Зеркальное упражнение в парах 2 группы на задняя линия залпа, в парах, один ученик делает предварительное упражнение, другой повторяет за ним. Двигаясь к другой стороне спортзала: -Сидеть, лежать, прыгать, приседать, прыгать, подниматься, галопировать, хлопать в ладоши, перекатываться и т. д. — В защитном движении головой навстречу друг другу, делать выпады, останавливаться, вращаться и т. д.
4 2. Варианты упражнений для практики дриблинга. Стойка: хороший баланс, широкая стойка, колени согнуты, голова поднята, одна рука ведет мяч, другая защищает мяч, ступня напротив ведущей руки впереди. а) Ведение на месте — Ведение П-рукой, Ведение Л-рукой. — Дриблинг назад, вперед, перед корпусом. — Дриблинг: показ цифр — воспитатель показывает цифры на пальцах, учащиеся повторяют их вслух. б) Ведение в движении (Зеленый вперед, красный стоп) Ученики с мячом располагаются вдоль боковой линии. Воспитатель стоит лицом к учащимся на другой стороне поля, держа в одной руке зеленый флажок (рубашку, отличительную рубашку и т.п.), а в другой — красный флажок. — Зеленый = движение вперед. — Красный = стоп. — Модификация: вместо ведения — включать перекатывание, передачу мяча между ног и т.д. в) Соревновательные упражнения Снеговик Ученики с мячом рассредоточены по спортзалу, по указанию воспитателя начинают ведение. По свистку: — 3 мяча друг на друга = снеговик, который остался = минус очко (штраф) 3. Варианты упражнений на прохождение Осанка: Хороший баланс, широкая стойка с расставленными ногами, колени согнуты, одна нога немного впереди. а) Практика в парах (один мяч, два мяча) Один мяч в паре: — Передачи двумя руками, правой рукой, левой рукой, на земле. Два мяча попарно: — Один на земле, другой сверху. — Оба на земле (справа/слева). б) Упражнение в тройках. — Пасы вправо/влево (каждый мяч). — 1 ученик наверху без мяча, 2 ученика с мячом — переходит к чередующемуся, ученику, стоящему на вершине треугольника. 4. Практика стрельбы – варианты практики Стойка: хороший баланс, колени согнуты, голова поднята, стойка широкая. Положение локтя: под мячом, расслаблено, направлено в сторону кольца. Глаза следят за целью, пальцы ног – к корзине. Траектория снаряда: большая дуга. а) практикастрельба с места 1) Практика одиночек в пространстве на месте 2) Практика одиночек у стены 3) Практика одиночек у корзины б) Практика стрельбы в движении 1) Практика двухударных тренировок в космосе (без корзины) ) — Ученики располагаются вдоль боковой линии, ведение, ловля мячей, шаг П, шаг Л, вверх — Повышенное внимание : поднять и согнуть колено!
5 2) Двухударная тренировка для корзины (с одного шага, с двух шагов, с помощью, после ведения) Воспитатель с мячом стоит у корзины, передает мяч. Догнав ученика, он делает два шага: 1.направо, 2.налево и стреляет. 5. Подготовительные игры примеры игр Игры, имитирующие игру в баскетбол, правила копируют правила игры в баскетбол (дриблинг), цель состоит не в забивании мяча в корзину, а в другом голе, определяемом учителем. а) Положить мат под корзину Помещение мяча на мат = очко. б) Щит Удар в доску = очко (можно дополнить ударом об кольцо = 2 очка) в) В ворота Гол Гандбол гол = 6 очков. Игры на успокоение Примеры игр Заказываем в конце занятия. а) Счет в парах, лицом друг к другу, считая до трех, чередуя ( ). Модификации: — вместо одного = хлопнуть в ладоши, — вместо двух = хлопнуть в ладоши, — вместо трех = прыгнуть. б) Счет с мячом То же, что и без мяча, только: — вместо одного = бросить/поймать мяч, — вместо двух = обернуть мяч вокруг талии, — вместо трех = ударить мяч по земле. Автор: Милан Хорак, Сокол Пражски
Методология Занятия, мотивация Методические примечания УПРАЖНЕНИЯ С БРУСЬЯМИ
Методология Занятия, мотивация Методические примечания УПРАЖНЕНИЯ С БРУСЬЯМИ 1) РАЗМИНОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ Пересечение брусьев в быстром темпе. Пересечение перекладины левой ногой, назад правой ногой. Слалом между шестами в умеренном кроссе