Кратко о типах придаточных предложений
Упражнение
1. Субъективно
- Выражает подлежащее управляющего предложения.
- Мы спрашиваем ее: Кто, что? + управляющее предложение
- Частые союзы: who, what, that, to
- Пример: Кто ничего не делает, ничего не портит. → Кто, что ничего не портит? Кто ничего не делает.
- Совет. Мы можем заменить подлежащее предложение подлежащим, которое выражает то же самое, что и подлежащее, например: Кто ничего не делает = ленивый человек → Ленивый человек ничего не портит. .
2. Предубеждение
- Выражает именную часть именительного сказуемого союзом (сказуемое глагола не может быть выражено в придаточном предложении).
- Мы спрашиваем ее: что было/не было (стало/не произошло) предметом?
- Частые союзы: вроде, как, такой-то, такой-то
- Пример: Небо было как будто он подметал его. → Каким было небо? Как будто он унес ее прочь.
- Совет: мы можем заменить предикатное предложение именной частью сказуемого, которая выражает то же самое, что и предикатное предложение, например: Небо было словно сметено.
3. Тема
- Выражает подлежащее глагола/прилагательного из управляющего предложения.
- Мы задаем ей: падежные вопросы, кроме 1-го и 5-го падежа + контрольное предложение.
- Частые союзы: тот, тот, как, кто, что, тот — тот
- Пример: Не забудь, что урок начинается в 8:00. → Кого, что ты не забыл? Эти занятия начинаются в 8:00.
- Совет. Иногда мы можем заменить подлежащее предложение дополнением, например: Не забудьте начать занятия в 8:00 .
4. Прилагательное
- Выражает более подробную информацию о (собственном) существительном из управляющего предложения.
- Мы спрашиваем ее: Что, какой, чей? + существительное из управляющего предложения, которое развивает придаточное предложение.
- Частые союзы: кто, что, какой, какой, чей, какой, к, где, когда
- Пример: Маркета потеряла телефон, который она недавно получила . → Какой телефон потеряла Маркета? Тот, который она получила недавно.
- Совет. Мы можем заменить придаточное предложение прилагательным, например: Маркета потеряла свой новый телефон.
5. Дополнительные
- Выражает более подробную информацию о событии, которое относится к имени в управляющем предложении.
- Мы спрашиваем ее: В какой ситуации? + глагол и существительное из управляющего предложения.
- Частые союзы: как, тот, тот
- Пример: Люси увидела Зузану, бегущую к автобусу . В какой ситуации Люси увидела Зузану? Пока он бежит к автобусу.
- Совет. Дополняющее предложение часто следует за глаголами восприятия: видеть, слышать, смотреть и т. д. Его также можно заменить дополнением, например: Люси видела, как Зузана бежала к автобусу.
5. Поговорка
- Выражает обстоятельства события (место, время, способ и т. д.) из управляющего предложения.
- Мы спрашиваем об этом: где?, когда?, как?, почему?, в какой мере?, с какой целью?, при каких условиях?, несмотря ни на что? и т.д. + управляющее предложение.
- Частые союзы: где, когда, как, что, потому что, так что, -если, хотя, хотя и т. д.
- В зависимости от того, какое обстоятельство выражают события, мы разделяем их на разные типы:
- местный → где?
- временной → когда?
- способ → как?
- измерено → в какой степени?
- причинно → почему?
- целевой → с какой целью?
- условный → при каких условиях?
- пособие → несмотря на что?
- Пример: Лукаш не пришел, потому что у него не было времени . Почему Лукаш не пришел? Потому что у него не было времени.
Анализ
Используйте мелки, чтобы отметить выбранные слова в предложениях.
Предложения
Подлежащее и сказуемое
Подлежащее и сказуемое вместе образуют так называемую основную композиционную пару. Они несут основную информацию, содержащуюся в предложении.
Тема
Для темыдействительный:
- Оно всегда в 1-м падении.
- Можно выразить: любой частью речи.
- Спрашиваем его: Кто, что? (На дереве растут яблоки . Кто, что растет на дереве? Яблоки.)
- Выраженное: выражается вербально в предложении. ( Павлина спит.)
- Невыраженное: не выражается в предложении, но мы знаем, кто/что это такое. ( [вы] хотите шоколадку?)
- Общее: не выражается в предложении, и мы понятия не имеем, кто именно. (Они показывали [они] фильм по телевизору.)
Предикат
Для получения награды:
применяется
- Выражает активность или состояние субъекта.
- Это может быть выражено: глаголом, глаголом и возвратным местоимением se/si, несколькими глаголами, глаголом и прилагательным/существительным.
- Мы спрашиваем его: Что делает предмет? (На дереве выращивают яблоки. Что делают яблоки? Они растут.)
- глагол: содержит глагол в определенной форме, разделенный на:
- глагол простой: состоит из 1 глагола в имени конкретного лица, времени и т. д. (Кот ползет в нору. Завтра будет не дождь .)
- составной глагол: он состоит из модального (должен, может, может, иметь, хотеть) или фазы (начать, начать, остаться, остаться, остановить, остановить) глагола + инфинитив. (Кошка хочет пролезть в дыру. Завтра дождя не ожидается .)
- имя с союзом (глагол-имя): состоит из глагола-союза (быть, быть, стать, стать) + прилагательное или существительное. (Кот ленив . Павел стал экспертом в предсказании погоды.)
- имя: состоит только из существительного или прилагательного, глагол-связка отсутствует. (Обещания ошибки . = Обещания [являются] ошибками. Прохождение запрещено . = Прохождение [запрещено.)
- интертекстуальный: состоит из междометий. (Собака перепрыгивает через забор. Аничка кидает в лужу.)
Тема (пункт)
Тема
- Может быть во всех падениях кроме 1-го и 5-го падения .
- Зависит от глагола или прилагательного.
- Может быть выражено: существительным, местоимением или глаголом в инфинитиве.
- Спрашиваем его: со всеми прецедентными вопросами кроме 1-го и 5-го прецедентных вопросов . (Маркета сорвал Люсию с яблони . Кого, что сорвал Маркета? Яблоко (возражение в 4-м падении). Кому, зачем Маркета сорвал яблоко? Лючия (объект в 3 . падает).
Подлежащее часто путают с подлежащим. Чтобы их различать, необходимо правильно спросить о каждом из них.
Соответствие и несовпадение прилагательных
Для атрибута:
применяется
- Более точно определяет существительное.
- Можно выразить: существительным, прилагательным, местоимением, числительным, глаголом в инфинитиве.
- Мы спрашиваем его: Какой? Кто? Чья? ( Цветущее дерево → какое дерево?)
- Прилагательное, идентичное
- Согласуется с существительным в падеже, числе и роде,
- обычно стоит перед существительным, но иногда может стоять и после него, например: в технических названиях ( домашняя кошка, бронзовый век ),
- часто выражается прилагательным, местоимением или числительным.
- Примеры: Большая собака пролезает через маленькое окно. Наш кот ползет через нору. Три чуника идут.
- Прилагательное не соответствует
- При склонении оно не меняется в зависимости от существительного, которое оно образовало,
- обычно стоит после существительного,
- часто выражается существительным или глаголом в инфинитиве, иногда также наречием.
- Совет: если прилагательное с контролирующей субстанцией. совпадения имен, быстрее всего можно найти, сравнивая 1. a7-я осень ( булочки от бабушки, с булочками от бабушки ).
- Примеры: Я получил булочку от бабушки . Мне хотелось заснуть . Посмотрите на эту картинку слева .
Как действовать при определении прилагательного?
Решение Михала помочь бабушке было правильным.
- Мы находим все существительные в предложении: решение, бабушка
- Давайте посмотрим, определяет ли их какое-то слово более точно:
- Какое/чье решение? Мичалов .
- Каково было решение Мелхолы? помощь
- Слово бабушка не развито.
- Слова, которые развивают решения , поэтому являются прилагательными. Мы узнаем их виды.
- Мичалов о решил и , без Михалова и решил и , с Михаловым х решил им → формы прилагательных меняются при склонении → прилагательное идентичный
- решено í помочь t , без решения í помочь t , с решением ím help t → формы прилагательных не меняются при склонении → прилагательное непревзойденный
Тетка из Пардубице знала меня как свои пять пальцев.
- Мы можем найти все существительные в предложении: тетя, Пардубице, сапоги
- Давайте посмотрим, определяет ли их какое-то слово более точно:
- Какая тетка? из Пардубице .
- Какие туфли? ваш
- Слово Пардубич развивает слово тетя .
- Слова, образующие слова тетя и обувь , следовательно, являются прилагательными. Мы узнаем их виды.
- тетки а из Пардуби в , без теток у из Пардуби в , с тетушками оу из Пардубице c → словоформы тетя меняются, но из Пардубице остается прежним → прилагательное непревзойденный
- sv é обувь y , без s bo t , с s bot ami → формы слова boty и прилагательного my изменяются при склонении → прилагательное идентичный
Пресловутая решимость
Для наречного определения:
применяется
- Выражает обстоятельства события или состояния.
- Мы спрашиваем его: Где? Когда? Как? Почему? Для чего? По какой причине? В каких условиях? и т.д. ( Яблоки росли на дереве летом. Когда яблоки росли на дереве? Летом. Где росли яблоки летом? На дереве.)
Виды деепричастия (PU):
- ПУ мест
- Мы спрашиваем его: Где? Отсюда? Каким образом? Где?
- Собака забралась в сарай . Куда пропала собака? В сарай.
- PU время
- Мы спрашиваем его: Когда? С тех пор как? До тех пор, пока не? Как часто? Как долго?
- Вчера Я опоздал. Когда я опоздал? Вчера.
- PU путь
- Мы спрашиваем его: Как? Каким образом?
- Это выглядело красиво . Как это выглядело? Отлично.
- PU меры
- Мы спрашиваем его: в какой степени? Сколько? Сколько?
- Это выглядело довольно красиво. Насколько красиво это выглядело? Вполне.
- PU причины
- Мы спрашиваем его: По какой причине? Почему?
- Из-за дождя в поездку не поехали. Почему они не отправились в путешествие? Из-за дождя.
- PU назначение
- Спрашиваем его: С какой целью?
- Они выпили за здоровье . Для чего? Ура (будь здоров).
- PU условия
- Спрашиваем его: При каких условиях?
- Когда идет дождь Я никуда не пойду. При каких условиях я никуда не поеду? Под дождем.
- PU надбавки
- Мы спрашиваем его: несмотря ни на что? Несмотря ни на что?
- Несмотря на дождь они вышли. Несмотря на то, что они вышли? Несмотря на дождь.
Дополнительно
Дополнение зависит от 2-х членов: от глагола (сказуемого) и одновременно от существительного или, возможно, местоимения (чаще подлежащего или дополнения).
Мы спрашиваем его: Какой? Как кто? Как что? Как? Чем? и т.д.
- Он оставил лимонад недопитым . Как лимонад? Не пьян. Как он оставил ее? Не пьян.
- Отец был избран президентом . Кто был отцом? Президент. Когда он был избран? Президентом.
- Павел увидел Иосифа уставшим . Каким был Иосиф? Устала. Как Павел увидел Иосифа? Устал.
(Обратите внимание на порядок слов в предложении! Если бы предложение читалось как Павел увидел уставшего Иосифа. , то слово усталый не было бы быть дополнением, но идентичным прилагательным.)
Упражнение
Предложение может состоять из одного слова, но иногда оно может состоять и из нескольких слов. Разделим оговорки на базовые и развивающие .
Основные положения
Они представляют собой ядро информации (самую важную и основную часть сообщения) в предложении. К ним относятся: подлежащее и сказуемое.
- Тема
- Оно всегда в 1-м падении.
- Спрашиваем его: Кто, что?
- На дереве растут яблоки . Кто, что растет на дереве? Яблоки.
- Предикат
- Выражает активность или состояние субъекта.
- Спрашиваем его: Что делает предмет?
- На дереве вырастают яблоки. Что делают яблоки? Они растут.
Разработка статей
Они всегда зависят от другого члена предложения. К ним относятся: прилагательное, подлежащее, наречное определение и дополнение.
- Прилагательное
- Более точно определяет существительное.
- Мы спрашиваем его: Какой? Кто? Чья?
- цветение дерево (Какое дерево?), путь домой (Каким путем?), бабушкины булочки (Чьи булочки?).
- Тема
- Дополняет глагол или прилагательное.
- Спрашиваем его: со всеми прецедентными вопросами кроме 1-го и 5-го прецедентных вопросов .
- Маркетт сорвал яблоко с дерева. Кого, что оторвал Маркета? Яблоко (4-й предмет).
- Известное место назначения
- Выражает обстоятельства события или состояния.
- Мы спрашиваем его: Где? Когда? Как? Почему? Для чего? По какой причине? В каких условиях? и т.д.
- Летом на дереве росли яблоки . Когда яблоки выросли на дереве? Летом. Где летом росли яблоки? На дереве.
- Дополнительно
- Зависит от 2 членов: существительного (или местоимения) и глагола.
- Мы спрашиваем его: Какой? Как кто? Как что? Как? Чем? и т.д.
- Он оставил лимонад недопитым . Как лимонад? Не пьян. Как он оставил ее? Не пьян.
Судья
Быстрая практика, выбрав один из двух вариантов.