Написание è
Напиши меня/меня в слове
Мы пишем группу me , если родственные слова содержат группу множественного числа. Примеры:
- сделай м смотри → сделай мне нка
- skro pl ý → skro mne (в качестве наречия можно использовать прилагательное.)
- использовать pl í → использовать я нет
Если базовое слово содержит только m, мы пишем me . Примеры:
- rozu mí → rozu me l (Для глагола в прошедшем времени я буду использовать тот же глагол в настоящем времени.)
- личное мое → личное я
- знать моего → знать меня
Я также пишется в корне слова ( месяц, город, перемена и т. д. ).
Сложны слова забыл, напомнил, вспомнил, забыл , написание которых не может быть логически обосновано вполне удовлетворительно и нам приходится его запоминать. В качестве подсказки мы можем использовать слабо связанное слово po pl ík.
Другой уловкой является tamější , которая не происходит от него, а образуется добавлением суффикса -ější к слову tam.
Я/я (местоимение я)
При склонении местоимения I мы пишем me во 2-м и 4-м падежах, mne в 3-м и 6-м падежах. Можем взять Вашека в помощники для быстрого определения. Вместо слова я/мне мы вставляем в предложение Вашко, и по количеству слогов в его имени мы можем легко сказать, следует ли писать мне или мне.
1. падение | меня | Васек |
---|---|---|
2. осень | я , я | Вашка |
3. упасть | ко мне , ко мне | Васько |
4. осень | я , я | Вашка |
6. осень | о мне | о Васько |
7. падение | мной | Васкем |
Мы также подготовили интересное видео для этого инструмента:
Запись выполняется/идет
ОсновныеПравила: Мы всегда пишем bě в корне слова. Мы пишем группу bje только в том случае, если b является частью префикса.
Примеры слов, где ě является частью корня слова:
Примеры слов, где bje написано, потому что b является частью префикса:
Исключением являются слова иностранного происхождения, например предмет, предмет, цель .
Написание v/vje
Основные правила: Мы всегда пишем ve в корне слова. Мы пишем группу vje , только если v является частью префикса.
Примеры слов, в которых vé является частью корня слова:
Примеры слов, где vje написано, потому что v является частью префикса:
Упражнение
Судья
Быстрая практика, выбрав один из двух вариантов.
Предложения
Подлежащее и сказуемое
Подлежащее и сказуемое вместе образуют так называемую основную композиционную пару. Они несут основную информацию, содержащуюся в предложении.
Тема
Для темы:
применяется
- Оно всегда в 1-м падении.
- Можно выразить: любой частью речи.
- Спрашиваем его: Кто, что? (На дереве растут яблоки . Кто, что растет на дереве? Яблоки.)
- Выраженное: выражается вербально в предложении. ( Павлина спит.)
- Невыраженное: не выражается в предложении, но мы знаем, кто/что это такое. ( [вы] хотите шоколадку?)
- Общее: не выражается в предложении, и мы понятия не имеем, кто именно. (Они показывали [они] фильм по телевизору.)
Предикат
Для получения награды:
применяется
- Выражает активность или состояние субъекта.
- Это может быть выражено: глаголом, глаголом и возвратным местоимением se/si, несколькими глаголами, глаголом и прилагательным/существительным.
- Мы спрашиваем его: Что делает предмет? (На дереве выращивают яблоки. Что делают яблоки?Они растут.)
- глагол: содержит глагол в определенной форме, разделенный на:
- глагол простой: состоит из 1 глагола в определенном лице, времени и т.д. (Кот ползет в нору. Завтра будет не дождь .)
- составной глагол: он состоит из модального (должен, может, может, иметь, хотеть) или фазы (начать, начать, остаться, остаться, остановить, остановить) глагола + инфинитив. (Кошка хочет пролезть в дыру. Завтра дождя не ожидается .)
- имя с союзом (глагол-имя): состоит из глагола-союза (быть, быть, стать, стать) + прилагательное или существительное. (Кот ленивый . Павел стал экспертом в предсказании погоды.)
- имя: состоит только из существительного или прилагательного, глагол-связка отсутствует. (Обещания ошибки . = Обещания [являются] ошибками. Прохождение запрещено . = Прохождение [запрещено.)
- междометие: образуется междометием. (Собака перепрыгивает через забор. Аничка кидает в лужу.)
Тема (пункт)
Тема
- Может быть во всех падениях кроме 1-го и 5-го падения .
- Зависит от глагола или прилагательного.
- Может быть выражено: существительным, местоимением или глаголом в инфинитиве.
- Спрашиваем его: со всеми прецедентными вопросами кроме 1-го и 5-го прецедентных вопросов . (Маркета сорвал Люсию с дерева яблоко . Кого, что сорвал Маркета? Яблоко (объект в 4-м падении). Кому, чему Маркета сорвал яблоко для?Люсия (объект в 3 . падает).
Подлежащее часто путают с подлежащим. Чтобы их различать, необходимо правильно спросить о каждом из них.
Соответствие и несовпадение прилагательных
Для атрибута:
применяется
- Более точно определяет существительное.
- Может быть выражено: существительным, прилагательнымпо имени, местоимению, числительному, глаголу в инфинитиве.
- Мы спрашиваем его: Какой? Кто? Чья? ( Цветущее дерево → какое дерево?)
- Прилагательное, идентичное
- Согласуется с существительным в падеже, числе и роде,
- обычно стоит перед существительным, но иногда может стоять и после него, например: в технических названиях ( домашняя кошка, бронзовый век ),
- часто выражается прилагательным, местоимением или числительным.
- Примеры: Большая собака пролезает через маленькое окно. Наш кот ползет через нору. Три чуника идут.
- Прилагательное не соответствует
- При склонении оно не меняется в зависимости от существительного, которое оно образовало,
- обычно стоит после существительного,
- часто выражается существительным или глаголом в инфинитиве, иногда также наречием.
- Совет: если прилагательное с контролирующей субстанцией. соответствует названию, быстрее всего его можно найти, сравнив 1-й и 7-й случай ( булочки от бабушки, с булочками от бабушки ).
- Примеры: Я получил булочку от бабушки . Мне хотелось заснуть . Посмотрите на эту картинку слева .
Как действовать при определении прилагательного?
Решение Михала помочь бабушке было правильным.
- Мы находим все существительные в предложении: решение, бабушка
- Давайте посмотрим, определяет ли их какое-то слово более точно:
- Какое/чье решение? Мичалов .
- Каково было решение Мелхолы? помощь
- Слово бабушка не развито.
- Слова, которые развивают решения , таким образом, являются прилагательными. Мы узнаем их виды.
- Мичалов о решил и , без Михалова и решил и , с Михаловым х решил им → формы изменения прилагательного по склонению →атрибут соответствует
- решено í помочь t , без решения í помочь t , с решением ím help t → формы прилагательного не изменяются при склонении → прилагательное непревзойденный
Тетка из Пардубице знала меня как свои пять пальцев.
- Мы можем найти все существительные в предложении: тетя, Пардубице, туфли
- Давайте посмотрим, определяет ли их какое-то слово более точно:
- Какая тетка? из Пардубице .
- Какие туфли? ваш
- Слово Пардубич развивает слово тетя .
- Слова, образующие слова тетя и обувь , следовательно, являются прилагательными. Мы узнаем их виды.
- тетки а из Пардуби в , без теток у из Пардуби в , с тетушками оу из Пардубице c → формы слова тетя меняются, но из Пардубице остается прежним → прилагательное непревзойденная
- sv é обувь y , без s bo t , с s bot ami → формы слова boty и прилагательного své изменяются при склонении → прилагательное идентичный
Пресловутая решимость
Для наречного определения:
применяется
- Выражает обстоятельства события или состояния.
- Мы спрашиваем его: Где? Когда? Как? Почему? Для чего? По какой причине? В каких условиях? и т.д. ( Яблоки росли на дереве летом. Когда яблоки росли на дереве? Летом. Где росли яблоки летом? На дереве.)
Виды деепричастия (PU):
- ПУ мест
- Мы спрашиваем его: Где? Отсюда? Каким образом? Где?
- Собака забралась в сарай . Куда пропала собака? В сарай.
- PU время
- Мы спрашиваем его: Когда? С тех пор как? До тех пор, пока не? Как часто? Как долго?
- Вчера Я опоздал. когда яона пришла поздно? Вчера.
- PU путь
- Мы спрашиваем его: Как? Каким образом?
- Выглядело красиво . Как это выглядело? Мило.
- PU меры
- Мы спрашиваем его: в какой степени? Сколько? Сколько?
- Это выглядело довольно красиво. Насколько красиво это выглядело? Вполне.
- PU причины
- Мы спрашиваем его: По какой причине? Почему?
- Из-за дождя в поездку не поехали. Почему они не отправились в путешествие? Из-за дождя.
- PU назначение
- Спрашиваем его: С какой целью?
- Они выпили за здоровье . Для чего? Ура (будь здоров).
- PU условия
- Спрашиваем его: При каких условиях?
- Когда идет дождь Я никуда не пойду. При каких условиях я никуда не поеду? Под дождем.
- PU надбавки
- Мы спрашиваем его: несмотря ни на что? Несмотря ни на что?
- Несмотря на дождь они вышли. Несмотря на то, что они вышли? Несмотря на дождь.
Дополнительно
Дополнение зависит от 2-х членов: от глагола (сказуемого) и одновременно от существительного или, возможно, местоимения (чаще подлежащего или дополнения).
Мы спрашиваем его: Какой? Как кто? Как что? Как? Чем? и т.д.
- Он оставил лимонад недопитым . Как лимонад? Не пьян. Как он оставил ее? Не пьян.
- Отец был избран президентом . Кто был отцом? Президент. Когда он был избран? Президентом.
- Павел увидел Иосифа уставшим . Каким был Иосиф? Устала. Как Павел увидел Иосифа? Устал.
(Обратите внимание на порядок слов в предложении! Если бы предложение читалось как Павел увидел уставшего Иосифа. , то слово усталый не было бы дополнение, но идентичное прилагательное.)
Упражнение
Предложение может состоять из одногослово, но иногда это может быть и сочетание нескольких слов. Разделим оговорки на базовые и развивающие .
Основные положения
Они представляют собой ядро информации (самую важную и основную часть сообщения) в предложении. К ним относятся: подлежащее и сказуемое.
- Тема
- Оно всегда в 1-м падении.
- Спрашиваем его: Кто, что?
- На дереве растут яблоки . Кто, что растет на дереве? Яблоки.
- Предикат
- Выражает активность или состояние субъекта.
- Спрашиваем его: Что делает предмет?
- На дереве растут яблоки. Что делают яблоки? Они растут.
Разработка статей
Они всегда зависят от другого члена предложения. К ним относятся: прилагательное, подлежащее, наречное определение и дополнение.
- Прилагательное
- Более точно определяет существительное.
- Мы спрашиваем его: Какой? Кто? Чья?
- цветущее дерево (Какое дерево?), путь домой (Каким путем?), бабушкины булочки (Чьи булочки?).
- Тема
- Дополняет глагол или прилагательное.
- Спрашиваем его: со всеми прецедентными вопросами кроме 1-го и 5-го прецедентных вопросов .
- Маркетт сорвал яблоко с дерева. Кого, что оторвал Маркета? Яблоко (4-й предмет).
- Известное место назначения
- Выражает обстоятельства события или состояния.
- Мы спрашиваем его: Где? Когда? Как? Почему? Для чего? По какой причине? В каких условиях? и т.д.
- Летом на дереве росли яблоки . Когда яблоки выросли на дереве? Летом. Где летом росли яблоки? На дереве.
- Дополнительно
- Зависит от 2 членов: существительного (или местоимения) и глагола.
- Мы спрашиваем его: Какой? Как кто? Как что? Как? Чем? и т.д.
- Он оставил лимонад они не закончат . Как лимонад? Не пьян. Как он оставил ее? Не пьян.
Судья
Быстрая практика, выбрав один из двух вариантов.