Как делать упражнение молитва на пресс

Заступническая молитва – зачем и как

Иногда нам может казаться, что молитва за других и за мир — это наименее эффективное служение, которое может сделать человек. Однако ходатайственная молитва – это духовное оружие крупного калибра, а не просто экстренная подпитка свободного времени для тех, кто ничего лучше не умеет или не может в данный момент.

Разница между ходатайственной и просительной молитвой

Есть много способов молиться. К ним относятся ходатайственная и умоляющая молитвы. Но это не то же самое. Я могу молиться за других, а также только за себя и свои нужды. Нет ничего плохого в том, чтобы просить для себя, Библия часто побуждает нас обращаться к Богу с детским доверием во всех наших нуждах. Однако, в отличие от просьбы, ходатайство в первую очередь сосредоточено на других и их нуждах.

Ходатайственная молитва возникает совершенно спонтанно, когда в человеке встречаются вера в Бога и любовь к ближним: Вера в Бога, потому что через ходатайство мы исповедуем, что Бог может и хочет сделать для других бесконечно большее добро, чем способен человек. И любовь к ближнему, потому что не быть равнодушным к нуждам других и желать добра другим – это проявление любви. Ведь во многих случаях мы действительно хотим для кого-то самого лучшего, но не можем ему этого дать; здесь открывается место для ходатайственной молитвы.

Молитесь за других: бесполезно?

Иногда нам может казаться, что молитва за других и за мир — это наименее эффективное служение, которое может сделать человек. Однако ходатайственная молитва – это духовное оружие крупного калибра, а не просто экстренная добыча свободного времени для тех, кто не знает или не может сделать ничего лучше в данный момент. Через него в невидимом царстве происходит духовная борьба, плод которой явится во времени видимым образом. И проявляется всегда, хотя и не всегда точно в соответствии с нашими ожиданиями. Великий заступник св. Тереза ​​Лизье сравнила его с заступницей.молитва рычагу, которым когда-то Архимед хотел сдвинуть мир:

Один ученый сказал: «Дайте мне рычаг и одну точку опоры, и я подниму мир». вид, был достигнут другими в полном объеме. В качестве точки опоры Всевышний дал им себя, и только себя! Как рычаг дал им молитву, объятую огнем любви; так святые воздвигли мир, и так поднимут его те, кто еще борется, и так будущие святые поднимут его до скончания века. (Тереза ​​из Лизьё, Автобиографические сочинения, Кармелитские издательства, 1991, стр. 248-249; отредактировано).

Читайте также:  Упражнения с тягой блока к груди

Однако важно помнить, что ходатайственная молитва не может заменить конкретных практических действий на благо других!

Ходатайственная молитва – непростая тема

Ходатайственная молитва – непростая тема. В нем переплетаются несколько тайн нашей веры. Секретные не в том смысле, что об этих фактах ничего нельзя узнать или что они совершенно скрыты от нас, а в том, что они во многих отношениях находятся за пределами нашего понимания. Здесь, на земле, мы никогда не постигнем их полного смысла, поэтому с трудом можем выразить его словами; как кто-то сказал, в богословии мы на самом деле «заикаемся о Невидимом».

Одной из тайн, которую мы затрагиваем в связи с ходатайственной молитвой, является тайна зла. В ходатайственной молитве мы всегда вступаем в борьбу с каким-либо злом и недостатком, это всегда будет борьба между царством света и царством тьмы (ср. Кол. 1, 13). Мы часто употребляем его именно в ситуациях, когда речь идет о страданиях близкого нам человека.

Если в такой ситуации я начну спрашивать, как мне подойти к данной ситуации по сердцу Христову, то откроется путь благословения, потому что никакие трудности не могут отделить нас отлюбви Христовой и «все содействует ко благу любящим Бога» (Римлянам 8:28). Но это еще не значит, что мы всегда будем понимать действия Бога. Многие настойчивые ходатайственные молитвы протекают так, что нельзя полагаться на видимые признаки благоволения Божия. Вот почему ходатайственная молитва бывает иногда трудным служением.

В ходатайственной молитве мы также прикасаемся к тайне нашего участия в спасении мира. «Нет ничего холоднее христианина, не заинтересованного в спасении ближнего своего», — св. Иоанн Златоуст. С одной стороны, верно, что дело спасения «завершено» и ничего не нужно добавлять к жертве Христа, но, с другой стороны, верно, что мы призваны участвовать в Его миссии, что мы должны быть «сотрудниками в его работе». Может быть, Господь Бог и мог бы все сделать сам, но явно не хотел, решил многое сделать через нас и с нами. И надо серьезно отнестись к тому, что для Бога мы не просто безмозглые фигуры на Божьей шахматной доске…

Читайте также:  Аква упражнения для живота и боков

Чешское выражение ходатайственная молитва не описывает сути дела

Самой глубокой и действенной ходатайственной молитвой была смерть Христа на кресте. Даже Каиафа пророчествовал о степени своей жертвы «за других» без благодарности, когда заявлял: «Вы ничего не понимаете; Разве вы не понимаете, что лучше для вас, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб?» И евангелист Иоанн прибавляет: «Но он сказал это не от себя, но как первосвященник того года он изрек пророчество, что Иисусу надлежит умереть за народ, и не только за народ, но и для того, чтобы собрать рассеянных детей Божиих воедино» (Иоанна 11:49-51). Словно в высшей самоотдаче Христа раздался звучный ответ на таинственный плач Божий из пророчества Иезекииля: «Искал Я среди них человека, который построит стену и станет в проломе пред лицем Моим за эту землю, чтобы Я не хотел разрушить его, но не нашел» (Иез 22,30).

Чешский термин ходатайственная молитва не описывает его.суть дела, а также латинское выражение «intercessio», на котором основаны многие языки мира. «Заступничество» буквально означает «встать между, вмешаться от чьего-либо имени или поручиться, а также выступить посредником в споре». В иностранных языках поэтому легче воспринимается, что человек может быть ходатаем — «заступником» — не только через молитву, но и всем своим существом. Очень интересна связь этого выражения с приглашением встать в расщелину (ср. Иез 22:30; Пс 105:23).

Кардинал Мартини однажды очень хорошо выразился: Ходатай-посредник – это тот, кто с любовью и без задней мысли обнимает обе стороны, между которыми существует конфликт. Иисус стоял посередине, потому что он был солидарен с обеими сторонами, или, лучше сказать, две конфликтующие стороны — человек и Бог — встретились в нем. Он стоит на стороне грешного человека и в то же время верно живет по всем Божьим требованиям. Нужна двойная любовь, любовь к Богу и любовь к ближнему. Всякий раз, когда эта двойная любовь ослабевает, нет заступнической молитвы.

Ходатайственная молитва – это естественный результат соединения веры в Бога с любовью к Богу и ближнему. Поэтому можно сказать, что каждый христианин призван к служению ходатайственной молитвы.

Так как молиться заступнику?

Так как молиться за нуждающихся? В общем, как можем. Сила ходатайства не заключается ни в специальных формулах или процедурах, ни в каком-либо духовном ударе. Бог может творить чудеса даже на основе короткой молитвы. Для действенности молитвы самое главное – это отношение детской доверчивости и любви, с которой молятся. Но есть определенные подходы, которые могут усилить молитву, или другие отношения, которые могут, наоборот, полностью ее обесценить.

Читайте также:  Упражнения для поясницы на скамье для пресса

Отношение, которое делает молитву недействительной

Мы можем полностью положиться на Божью любовь к человеку, даже в ситуации, которая развивается не совсем точно.как мы хотели бы, согласно нашим представлениям о благе для этого человека. Говорят, что Бог даст нам либо то, о чем мы просим, ​​либо нечто лучшее. Но по разным причинам нам не хватает уверенности в силе и благости Божией, то есть уверенности в том, что воля Его желает нам только добра. Иногда именно потому, что у нас слишком конкретное представление о том, как следует отвечать на наши молитвы, и нам очень сложно представить, что в другом варианте может скрываться добро. Если на нашу молитву не приходит ответ в соответствии с нашими ожиданиями, есть опасность, что мы поднимем к Богу сжатые кулаки вместо сжатых рук. И мы не будем первыми, для кого мнимая вера, надежда и любовь сменились горечью только потому, что Бог «не сотворил, как должно».

В других случаях языческие взгляды закрадываются в наши сердца, низводя нашего Бога до языческого идола. Такая молитва на самом деле является попыткой как-то манипулировать Богом и во многом обесценивается именно внутренним настроем ходатайствующего.

Бывает и так, что, благодаря интенсивной ходатайственной молитве за других, мы незаметно попадаем в положение внутреннего превосходства над теми, за кого молимся; даже такая молитва вряд ли поднимется к Богу, она стелется по земле, как дым от жертвы Каина, не угодившей Господу.

То же самое можно ожидать, когда мы возносим руки к Богу в молитве, в то время как наши сердца обременены непрощением или откровенной ненавистью к какому-либо человеку. Непрощение является одним из самых распространенных препятствий для действия ходатайственной молитвы.

Все упомянутые установки ослабляют или прямо сводят на нет нашу ходатайственную молитву.

Бог есть сама любовь.
Когда мы приглашаем его в свою жизнь, он всегда работает
чтобы из трудной ситуации вышло другое добро,
даже чтобы зло должно было в конечном итоге служить добру,
в смысле слов Писания:
«Для тех, кто любит Бога, все содействует ко благу»(Римлянам 8,28).

Адаптировано с разрешения из книги
Катержина Лахманова, Сила ходатайственной молитвы,
опубликованной издательством Karmelitánské.
Отредактировано редакцией.

Поделиться с друзьями
Фитнес от Алены